Главная страница |   Словарь финансовых терминов |   Услуги банков |   Законодательные акты |   Экономическая литература |   Публикации и статьи
   Про кредиты

Чем грозит просрочка платежа по кредиту?

Берем созаемщика по кредиту

Как избежать проблем при погашении кредита

Как получить кредит без подтверждения дохода

Ответственность поручителя по кредиту

Отличия потребительского кредита и кредитной карты

Мошенничества при получении кредита

Как пользоваться кредитной картой


   Про автокредиты

Новый вид автокредита – «без документов»

Автокредит: особенности погашения

Автокредит по программе BuyBack


   Про биржи

Биржи и принципы биржевой торговли

Основные виды биржевых операций

Работа лондонской биржи металлов

Фондовые биржи

Местные финансы


В. Смушков. "Экономическая политика СССР"
Изд-во "Пролетарий", 1925 г.

Публикуется с сокращениями

Вернуться в оглавление книги

Указанные нами налоги носят общесоюзный характер, и поступающие с них доходы идут в распоряжение центральных органов власти, которые распределяют эти доходы.
Но наряду с такими общегосударственными доходами, поступающими в виде налогов, должны быть и местные, которые идут на содержание местных органов. Такие налоги необходимы, так как общесоюзные налоги не могут охватить все возможные объекты обложения, равно как невозможно и бюджет всех местных учреждений страны ставить в исключительную зависимость от центрального бюджета. По постановлению ЦИК Союза от 12 ноября 1923 года, введено „Положение о местных финансах", которое вносит порядок в эту часть налоговой политики, в то время, как до самого последнего времени в различных губерниях и областях взимание местных налогов не было упорядочено, часто ставки различных налогов были чрезмерно высоки, часто население было подавлено бременем налогов.
Согласно „Положения о местных финансах", на местные средства относятся следующие расходы:
Ст. 23. На местные средства относятся расходы: а) по содержанию местных советских учреждений; б) по квартирному довольствию войсковых частей Красной армии и флота, а также войск ОГПУ, пограничных (сухопутных и морских) и конвойных и предусмотренных особым законоположением учреждений, управлений и заведений военведа, морда и войск ОГПУ и по участию в мобилизационных расходах; в) по коммунальному хозяйству; г) по народному образованию; д) по народному здравоохранению; е)по социальному обеспечению; ж) по сельскому хозяйству; з) по местному транспорту; и) по промышленности местного значения и к) по органам труда".
И в следующих статьях подробно перечислены все расходы по каждой отрасли (просвещение и здравохронение и т. д.). На эти расходы местные исполкомы могут получать доходы от следующих предприятий и налогов:
Ст. 35. В местные средства подлежащих исполкомов обращаются доходы от нижеследующих источников:
а) от коммунальных предприятий общего использования;
б) от учреждений, заведений и мероприятий, содержание и осуществление коих отнесено на местные средства;
в) от эксплоатации или сдачи в аренду промышленных, комиссионных транспортных, сельско - хозяйственных и т. п. предприятий, содержание коих не отнесено на общегосударственный бюджет и которые не входят в систему общегосударственных объединений, переведенных на хозяйственный расчет;
г) от городских земель, а равно от земель, поступивших в заведы-вание и распоряжение местных Советов на основании как общих, так и особых законоположений;
д) от прочих местных имуществ и доходных статей;
е) от обращаемых в местные средства на основании специальных законоположений других поступлений;
ж) от дополнительного рентного обложения городских земель на основании особого о том декрета".
Одновременно исполкомы получают часть и общегосударственных доходов (ст. 36):
а) от единого сельско - хозяйственного налога в размере ежегодно устанавливаемом Советом Народных Комиссаров Союза ССР:
б) от государственного промыслового налога в размере 50 % поступлений этого налога. Общая сумма отчислений от государственного промыслового налога должна быть распределена между губерниями для внесения в доходную часть бюджетов этих губерний пропорционально нуждам каждой губернии Совнаркомами союзных республик по представлениям Губисполкомов и заключениям Союзных Наркомфинов;
Примечание. Совнаркомам союзных республик предоставляется бронировать часть этой суммы, не более 15% ее, в дотационный фонд для оказания помощи отдельным губерниям в исключительных случаях.
в) от лесных доходов в размере 30% поступлений этого дохода по каждой губернии (области);
г) от наследственных пошлин в размере 50% всех поступлений от каждой губернии (области);
д) от эксплуатации государственных земельных имуществ в размере 50% поступлений доходов от эксплуатации имуществ общегосударственного значения;
е) от продукции государственного рыбного хозяйства — не свыше 2% от улова рыбы в водах, эксплуатируемых местными органами Главрыбы;
ж) от эксплуатации рыбпромысловых угодий общегосударственного значения в размере 50% поступлений доходов от сдачи в аренду этих угодий.
Наконец, в местные средства поступают и надбавки к некоторым налогам общесоюзного характера (по рентам, судебным сборам и т. д.), а равно налоги на местные недвижимые имущества, сады, выезды, экипажи, зрелища, объявления и т. д. (статья 40).
Дальнейшие статьи „Положения" (41 —100) устанавливают основные положения для взимания всех налогов, которые мы перечислили, точно определяют их высоту и категорию.
Это же „Положение" устанавливает и порядок составления местных бюджетов. Бюджеты установлены волостные, уездные и губернские с указанием расходных и доходных статей по каждому бюджету, с точным перечислением порядка составления их, утверждения и исполнения.
Мы уже указывали на то, что введение местного бюджета, децентрализация финансирования должны помочь местным органам быстрее налаживать хозяйство. Если в период „военного коммунизма", все финансирование хозяйства было централизовано, то это объясняется упущением целого ряда объектов обложения, национализацией промышленности, уничтожением торговли. Централизация всего управления хозяйством требовала и концентрации средств, натуральная форма хозяйства требовала того же.
В новых условиях задачи планового хозяйства не противоречат организации местного бюджета, так как в распоряжении центрального правительства останется и управление всем финансовым и налоговым аппаратом и самые крупные налоговые средства; местные же органы получают средства для местного хозяйства, которым управляют местные же органы. Введение местного бюджета делает наше хозяйство более гибким, раскрепощает отдельные части от излишних пут.

Продолжение книги

Сведения о рынке ипотеки в Новокузнецке, сроки кредитования
   Про ипотеку

Особенности социальной ипотеки

Способы погашения ипотечного кредита

Условия ипотечного кредитования

Причины отказа по ипотечному кредиту


   Про страхование

Страхование загородной недвижимости

Автокредит - экономим на страховке

Cтрахование автотранспорта

Основные ошибки при автостраховке

   Про инвестиции

Инвестиции и критерии оценки их эффективности

Инвестиции в драгоценные металлы

Покупка акций как вариант инвестирования

Облигации как объект инвестирования

Что выбрать - фондовый рынок или недвижимость?


© Полное или частичное копирование материалов данного сайта запрещено