Главная страница |   Словарь финансовых терминов |   Услуги банков |   Законодательные акты |   Экономическая литература |   Публикации и статьи
   Про кредиты

Чем грозит просрочка платежа по кредиту?

Берем созаемщика по кредиту

Как избежать проблем при погашении кредита

Как получить кредит без подтверждения дохода

Ответственность поручителя по кредиту

Отличия потребительского кредита и кредитной карты

Мошенничества при получении кредита

Как пользоваться кредитной картой


   Про автокредиты

Новый вид автокредита – «без документов»

Автокредит: особенности погашения

Автокредит по программе BuyBack


   Про биржи

Биржи и принципы биржевой торговли

Основные виды биржевых операций

Работа лондонской биржи металлов

Фондовые биржи

Разрушение сельского хозяйства во время гражданской войны


В. Смушков. "Экономическая политика СССР"
Изд-во "Пролетарий", 1925 г.

Публикуется с сокращениями

Вернуться в оглавление книги

Таковы были первые мероприятия Советской власти в области земельных отношений. Фактически, коммуны и советские хозяйства объединяли все время ничтожное количество земли и не могли играть большой роли в хозяйстве страны, тем более, что среди них значительная часть не была организована так, как необходимо было организовать, а влачила жалкое существование.
В распоряжение крестьянских хозяйств отошло 96% всей земли. Под совхозами было в 1921 г. около четырех миллионов десятин земли (на шесть тысяч совхозов), под коммунами — немного больше одного миллиона десятин на пятнадцать тысяч коммун. Земля в своей массе была разделена, раздроблена на мелкие участки, которые обрабатывались устаревшими способами. Затяжная гражданская война уничтожала скот, разрушала рабочую силу, перевод фабрик и заводов на снабжение армии прекратил производство сельскохозяйственных машин, — словом, внешние условия также разрушительно действовали на крестьянское хозяйство, как и на промышленность; постепенно посевная площадь все больше и больше сжималась, количество производимого хлеба все больше и больше сокращалось.

Государственное вмешательство в сельское хозяйство

Сокращение посевной площади шло быстрыми шагами и к 1921 году площадь эта сократилась почти вдвое против 1913 года. Необходимо было принять срочные меры к повышению производительности сельского хозяйства и к расширению крестьянского хозяйства. Ряд декретов с весны 1920г. отмечает все большее и большее внимание со стороны государственной власти к крестьянам и сельскому хозяйству: декрет 16 марта 1920 года предписывает образовать семенной фонд, декрет 25 марта — оказание помощи по сельским работам семьям красноармейцев, декретом 30 апреля воспрещаются частые переделы земли (так как хозяева не стремились удобрять свою землю, полагая, что она скоро от них перейдет к другим), наконец, устанавливаются преимущества для тех хозяйств, в которых производятся улучшения в обработке земли, вводится посев производственных растений и т. д. Наконец, в июне 1920 года проводится „Неделя крестьянина", которая сосредоточивает внимание всех на нуждах нашего сельского хозяйства, выдвигает значение нашей работы в области его устроения. Это внимание было необходимо, как следствие той разрухи, которая все больше и больше захватывает сельское хозяйство, все сокращая площадь обработанной земли, количество рабочего скота, производительность полей. Государственная власть начинает все больше вмешиваться в порядок пользования землей и ее обработки с целью изменить весь порядок обработки земли, привести крестьянина к замене одних сортов хлебов и трав другими и т. д. Эта тенденция вмешательства становится все определеннее, создается общегосударственный план организации всего сельского хозяйства, на подобие организации промышленности. На VIII Съезде Советов в конце 1920 г. вопрос о сельском хозяйстве и роли государственной власти в налаживании его был поставлен во всей широте. Прежде всего был принят закон о необходимости планового засева полей, расширения площади запашки, улучшения обработки земли. Для этого повсеместно образованы были посевкомы, в состав которых входили председатели исполкомов и заведующие земельными и продовольственными отделами.

Посевкомы и селькомы

Посевкомы должны были организоваться при губернских, уездных и волостных исполкомах, а одновременно с ними в селах — селькомы, избираемые сельскими обществами в числе 15 человек местных крестьян. И селькомы, и посевкомы должны были заниматься исключительно вопросами восстановления сельского хозяйства, делая доклады на собраниях крестьян и съездах, вовлекая в работу и заинтересовывая возможно больше крестьян, доказывая им, в первую очередь, необходимость расширения посевной площади, принимая меры по борьбе с недосевом. В связи с этим, наряду с агитацией, посевкомы должны были заботиться о заготовке семян, об обеспечении крестьян необходимым инвентарем и т. д. Закон „о мерах укрепления и развития крестьянского сельского хозяйства" намечает целый ряд практических указаний для посевкомов и исполкомов по укреплению хозяйства. Но для нас не столько важно подробно рассматривать эти мероприятия, сколько подчеркнуть основную мысль закона и сущность всей политики по земельному вопросу за этот период.

Продолжение книги

Сведения о рынке ипотеки в Курске и Курской области, сроки кредитования
   Про ипотеку

Особенности социальной ипотеки

Способы погашения ипотечного кредита

Условия ипотечного кредитования

Причины отказа по ипотечному кредиту


   Про страхование

Страхование загородной недвижимости

Автокредит - экономим на страховке

Cтрахование автотранспорта

Основные ошибки при автостраховке

   Про инвестиции

Инвестиции и критерии оценки их эффективности

Инвестиции в драгоценные металлы

Покупка акций как вариант инвестирования

Облигации как объект инвестирования

Что выбрать - фондовый рынок или недвижимость?


© Полное или частичное копирование материалов данного сайта запрещено