Главная страница |   Словарь финансовых терминов |   Услуги банков |   Законодательные акты |   Экономическая литература |   Публикации и статьи
   Про кредиты

Чем грозит просрочка платежа по кредиту?

Берем созаемщика по кредиту

Как избежать проблем при погашении кредита

Как получить кредит без подтверждения дохода

Ответственность поручителя по кредиту

Отличия потребительского кредита и кредитной карты

Мошенничества при получении кредита

Как пользоваться кредитной картой


   Про автокредиты

Новый вид автокредита – «без документов»

Автокредит: особенности погашения

Автокредит по программе BuyBack


   Про биржи

Биржи и принципы биржевой торговли

Основные виды биржевых операций

Работа лондонской биржи металлов

Фондовые биржи

Интенсификация хозяйства


В. Смушков. "Экономическая политика СССР"
Изд-во "Пролетарий", 1925 г.

Публикуется с сокращениями

Вернуться в оглавление книги

Если ближайшая задача в организации хозяйственной жизни страны заключается в восстановлении разрушенной промышленности сельского хозяйства и т. д., то наряду этим не должна быть забыта не столь близкая к осуществлению, но основная задача—расширение и дальнейшие завоевания в области производства.
Эти расширения могут идти двумя путями,— с одной стороны, через захват все больших и больших районов для посева хлеба, открытие новых фабрик и заводов и, с другой стороны,— через техническое усовершенствование производства, оборудование фабрик новыми машинами, поднятие производительности труда, улучшение обработки земли и т. д. Имея пять десятин земли и собирая с них хлеба двести пудов, мы можем собрать четыреста пудов двумя путями: либо вместо пяти десятин засеем десять (вдвое больше), либо так обработаем, что те же пять десятин дадут вдвое больше. В деле восстановления и расширения нашего производства мы должны идти обоими путями—строить новые фабрики, засевать хлебом новые поля и одновременно повышать качество работы старых фабрик, вводить новые машины на них, а в сельском хозяйстве добиваться возрастания урожая. Концессии должны одновременно служить и расширению и усовершенствованию производства, но одних концессий мало. Необходимо общее улучшение условий производства, необходимо наряду с повышением производительности на отдельных предприятиях, создавать общие основы для развития промышленности. Среди этих общих основ первое место занимает электрификация.
Через электрофикацию государственная промышленность еще более укрепляется и получает преимущества перед частной, образуя могущественный аппарат. Электрофикация делает хозяйство организованным и целым, противопоставляя его частному капиталу и подчиняя последний государственному регулированию. Большое значение имеет и электрофикация путей сообщения. В хозяйстве железные дороги играют ту же роль, что кровеносные сосуды в человеческом организме: они дают жизнь частям государственного организма, перевозя к фабрикам сырье и топливо, снабжая города сельско-хозяйственными продуктами, а деревни — городскими товарами. Без железных дорог хозяйство не могло бы: ни развиваться, ни существовать, так как различные промышленные районы, отдельные города, весь мир должен быть связан в одно целое, без чего невозможен обмен товаров.
Уже первый год новой экономической политики дал значительные результаты в деле восстановления наших железныхй дорог. Так, общая линия эксплоатации к концу 1922 г. достигла длины 1913 года; количество здоровых паровозов увеличилось (по сравнению с концом 1921 г.) на 14%, а процент „больных" товарных вагонов понизился с 34,3 до 30,7%.
В связи с усилением товарного движения, вызванного развивающимися торговыми операциями, железные дороги развивают грузооборот, так что нагрузка в 1922 г. увеличивается по сравнению с 1921 г. в восемнадцать раз.
Таким образом, замечается значительное улучшение нашего железнодорожного транспорта, как количественное, так и качественное. Особенно важно для укрепления материального фундамента дорог товарное движение, так как оно дает дорогам прибыль в то время, как пассажирское движение и в прежнее время сплошь и рядом было убыточным для дорог.

Подготовка квалифицированных кадров

Но технические усовершенствования требуют подготовленной рабочей силы, квалифицированных рабочих: у нас в России, до революции было мало хорошо оборудованных фабрик и заводов, точно также как было мало и хорошо обученных рабочих. Наши мастера не проходили никакой школы, а обучались на работе путем навыка, часто не понимая, почему нужно делать так, а не иначе. На уральских металлургических заводах мастера в течение сотни лет обучались один от другого из поколения в поколение, не делая никаких шагов вперед, стоя на одном месте. Такие мастера иногда очень умело справляются со своей работой, обладают большой силой и навыками, но неподготовлены к работе при новых машинах, при введении электрических двигателей, при всех усовершенствованиях, требующих от мастера не только навыка в работе, но и большой подготовки в области техники и т. д. Квалифицированный мастер должен уметь управлять сложной машиной, зная ее устройство, связь отдельных частей, уметь исправить случайное повреждение, должен знать и свойства сырья, весь порядок обработки его и т. д. Технические усовершенствования невозможны без подготовки одновременно новых кадров обученных рабочих. Подготовка этих рабочих должна идти как в специальных школах, подготовляющих средний, высший и низший технический персонал, так и на фабриках.
Задача заключается в создании сети технических школ всех типов по образцу капиталистических стран, в которых профессиональное образование поставлено очень высоко. Но школы создают по преимуществу средний и высший персонал, тогда как подготовка квалифицированных рабочих должна быть перенесена на самые фабрики и заводы, чтобы теоретическая подготовка шла одновременно с практическим опытом.
В последнее время создан тип школы—„Школа фабрично-заводского, ученичества" (фабзавуч). В этих школах, организуемых при хорошо оборудованных предприятиях, учатся подростки и молодежь, которые, работая у станка, параллельно изучают науки, необходимые для данного производства, равно как и необходимые для общего культурного, политического развития. Примерно, ученики школы при типографии должны изучать черчение, рисование, гравирование, снятие рисунка с оригинала, уменье разобраться с машиной, исправить ее и т. д. Мастер, прошедший эту школу, будет не просто наборщиком или гравером, но будет набирать красиво, умея подобрать шрифт, а гравер сумеет художественно передать рисунок, являясь одновременно квалифицированным типографским рабочим. Школы фабрично-заводского ученичества необходимо создавать при фабриках и заводах различных производств, подготовляя новых рабочих, приспособленных к новым формам производства.

Продолжение книги

Сведения о рынке ипотеки в Кемерово и Кемеровской области, сроки кредитования
   Про ипотеку

Особенности социальной ипотеки

Способы погашения ипотечного кредита

Условия ипотечного кредитования

Причины отказа по ипотечному кредиту


   Про страхование

Страхование загородной недвижимости

Автокредит - экономим на страховке

Cтрахование автотранспорта

Основные ошибки при автостраховке

   Про инвестиции

Инвестиции и критерии оценки их эффективности

Инвестиции в драгоценные металлы

Покупка акций как вариант инвестирования

Облигации как объект инвестирования

Что выбрать - фондовый рынок или недвижимость?


© Полное или частичное копирование материалов данного сайта запрещено